Previous Example / Next Example

Программа профориентации
подростков

CAREER LAB
В подростковом возрасте дети начинают беспокоиться из-за предстоящего выбора профессии: кажется, что от решения, принятого сейчас, зависит вся жизнь. Но никто не предугадает, каким будет мир в ближайшие десятилетия и какие специалисты будут наиболее востребованы.

Часто подростки не до конца осознают свои интересы, сильные стороны и ограничения. И это тоже волнует. Кто я? Что я могу?
Мир открыт, иди смело!

Программа помогает подросткам снять тревожность, осознать свою личность и увидеть карьерные пути. Эффективна для школьников от 14 лет.

Мир открыт, иди смело!

Программа помогает подросткам снять тревожность, осознать свою личность и увидеть карьерные пути. Эффективна для школьников от 14 лет.

Структура программы
3 месяца
Это ориентировочный срок. Каждый ребёнок проходит программу в комфортном для себя темпе. Без перегрузок, спокойно и с удовольствием совмещает занятия в школе, внеклассные активности и программу Career Lab.
6 модулей
Тесты и задания, самостоятельные исследования и обсуждение с экспертом вопросов, которые проявляют мировосприятие ребёнка и суждение о себе, выявляют психологические ресурсы личности и оценивают универсальные навыки.
7 индивидуальных онлайн встреч с консультантом по построению карьеры
Онлайн встречи с экспертом в Zoom или Skype в удобное время.
Тесты и развивающие упражненя
Мы понимаем, что каждый ребёнок уникален, и разработали адаптивную программу. Опросники, тесты, домашние задания и обсуждения могут содержать разные дополнения с учётом возраста студента и других особенностей.
Содержание курса
Модуль 1. Мир будущего: каков он?
Знакомство и первый замер уровня карьерной осознанности. Задание «Карта будущего»  как отражение мировосприятия ребёнка и суждений о себе.

Стартовая линия программы. Рассказываем о трёх составляющих карьерной ориентации. Изучаем примеры карьерных траекторий: как человек меняет специальности с течением жизни.

Расширяем границы восприятия карьерных возможностей.
Модуль 2. На что опираться при выборе рабочей сферы?
Мир изменчив, будущее не определено. Рассматриваем, как ошибались в прогнозах такие выдающиеся представители своего времени, как Эйнштейн.

Анализируем речь Стива Джобса в Стэнфорде о том, как случайности влияют на развитие карьеры. Разбираем теорию Крамбольца о запланированных случайностях, ее применимость в вопросах развития успешной карьеры, а также формирования отношения «я автор своей жизни». Говорим о способности видеть закономерности в череде событий, казавшихся случайными, и осознавать свою причастность.

Обращаем внимание, что осознанный путь карьерного развития начинается с понимания своих сильных сторон и ограничений. Ребёнок начинает исследование собственной личности.
Модуль 3. Обратная связь: какой я?
Методика «Окно Джохари», опросник «360»: ребёнок получает обратную связь в своём окружении, выявляет качества, которые ему не очевидны.
Учится принимать и использовать критику, видеть недостатки как оборотную сторону сильных качеств. Размышляет, как проявится для окружающих со значимой, но скрытой для них стороны.
Модуль 4. В чём моя сила, как стать ещё сильнее?
Тест Гарднера на определение типа интеллекта. Анкета выявляет доминирующие типы интеллекта и склонность к той или иной карьерной области. У ребёнка появляется ещё более глубокое понимание себя и первые карьерные ориентиры. Начинаем составлять персональную карту профессий будущего.
Модуль 5. Ценности, интересы, мотивы. Выбор подходящих областей.
Тест Digital Human для старших школьников или его адаптированная версия для младших подростков. Диагностика выявляет психологические ресурсы личности и оценивает универсальные навыки: способность к убеждению, организованность, адаптивность, критическое восприятие информации. Тест соотносит ценности, интересы и способности ребёнка с карьерными сферами.

На этом этапе подросток синтезирует глубокое понимание своей личности и расширенные представления о карьерных возможностях.
Модуль 6. Карьера — что это такое? Что я могу сделать прямо сейчас?
Объясняем студенту, как исследовать применительно к себе ту или иную карьерную область на конкретном примере. Универсальные и специализированные навыки, которые оценивает работодатель. Возможности сделать первые шаги в интересующей сфере через волонтерство, внеучебные проекты, практику.

У ребёнка готов план, как развиваться, и появляется мотивация действовать. Повторный замер уровня карьерной осознанности.
Финальная встреча с ребёнком и родителями
Подводим итоги, что узнал и чему научился подросток, представляем семье план действий.
После Career Lab у подростков:

  • выше уровень общей осознанности,
  • шире кругозор карьерных перспектив,
  • появилось умение самостоятельно исследовать интересующие области,
  • есть понимание, как действовать!
Программа Career Lab помогает ребёнку осознать и принять себя как целостную личность и увидеть окружающий мир во всём многообразии возможностей. Благодаря этому на протяжении всей жизни человек точно ориентируется среди множества возможностей и каждый раз делает осознанный выбор с учётом всех аспектов своей личности. Это инвестиция на всю жизнь!
Задать вопрос эксперту
В какое время в будние дни вам удобнее общаться с консультантом?
Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой в области обработки персональных данных.
Эксперт
Оксана Алексеева
15 лет в развитии талантов подростков и молодых специалистов. Сертифицированный специалист по профориентации подростков по методике Digital Human. Преподаватель НГУ. Эксперт American Councils for International Education (администрирование международной государственной программы обмена старшими школьниками между Россией и США). Руководитель программы развития молодых талантов, Mars Incorporated.
Отзывы студентов и родителей

Не упустите возможность пройти Career Lab!

Click to order
Total: