Как изменилось поступление в вузы США из-за коронавируса

24 апреля 2021

Повлиявшая на многие сферы жизни пандемия COVID-19 внесла изменения и в образование: процесс поступления в вузы США трансформировался, сложились новые тенденции. Что нас ждёт в следующем году? Какие тренды сохранятся и как на них реагировать?

Анализируем прошедший год, новые тренды и повлиявшие на их формирование факторы, даём рекомендации.
Фактор № 1. Неопределённость

Из-за пандемии мир оказался в ситуации неопределённости. С одной стороны, экономическая нестабильность: часть компаний уменьшились в размерах, доходы людей сократились. С другой, возникла неопределённость с визами и перелётами, возможностью личных встреч с представителями приёмных комиссий и учёбой оффлайн.


Фактор № 2. Образование онлайн

Онлайн обучение воспринимается сейчас как нечто естественное. Но год назад, с началом пандемии, школы внедряли дистанционное обучение стремительно, и часть из них, не имея возможности в достаточной степени контролировать успеваемость учеников, меняли балльную систему оценок на упрощённую: «зачёт/незачёт». Но и при наличии оценок у приёмной комиссии возникал вопрос, можно ли им доверять: студент сдавал тесты самостоятельно или с посторонней помощью?


Фактор № 3. Отмена экзаменов и опциональные тесты

Отмена экзаменов A-Level и IB (двухгодичные программы системы образования Великобритании для старшей школы) и невозможность продолжать некоторые внеклассные занятия также поставили приёмные комиссии в затруднительное положение при рассмотрении заявок.

Из-за ограничений возникли сложности в организации сдачи тестов SAT/ACT, часть школьников не смогли записаться на тестирование и пройти его. Поэтому многие вузы США, в том числе все восемь университетов Лиги плюща, обозначили SAT/ACT как опциональные.


Фактор № 4. Отмена визитов в университеты

Виртуальные экскурсии по кампусам и онлайн встречи с комиссиями, конечно, не заменили личные контакты, но сохранили для абитуриентов хотя бы какую-то возможность взаимодействия.


Фактор № 5. Невозможность использовать статистические модели при вынесении решения о зачислении

Рассматривая кандидатов, университеты не столько оценивают отдельного ученика, сколько формируют классы по определённым критериям. Один из них — Enrolment rate, который оценивает стремление студента учиться именно в этом вузе, без выбора в пользу другого. Студенты, которые подходят университету и наверняка придут учиться именно в него, определялись с помощью специальной статистической модели, она учитывала огромное количество переменных. Но в год пандемии использование моделей оказалось затруднено из-за недостатка данных и решения принимались практически «вручную».


Фактор № 6. Критерии в рейтингах вузов США

Возможно, не самый значимый фактор, но мы наблюдали, как менялись критерии оценки вузов в рейтинге usnews.com, наиболее популярном и заслуженно популярном рейтинге.

Acceptance rate, который отражает соотношение числа принятых студентов к количеству всех заявок, исключён из рейтинга. Добавлен новый — Social mobility, он свидетельствует о том, является ли вуз для студентов социальным лифтом: меняется ли социальный статус студента по окончании вуза.


Фактор № 7. Снижение доходов университетов

Доходы университетов снизились из-за невозможности приезда иностранных студентов, в частности из Китая, пустующих кампусов и ряда других причин.


Фактор № 8. Студенты воспользовались отсрочкой на год

Diferral — возможность для студента начать учёбу через год после зачисления в вуз. Если в привычных обстоятельствах отсрочкой пользовались 20−30 студентов вуза, то в пандемию это количество выросло в разы.

Пока непонятно, как поступят университеты: станут расширять классы или нет, и тогда до трети класса в следующем году окажется заполненной абитуриентами этого года.
Тренды

Увеличилось ли количество заявок в вузы?

Значительно, на 11%, возросло количество заявок, при этом число студентов увеличилось только на 2%. То есть студенты стали подавать заявки в большее число вузов: в среднем по шесть заявок на одного ученика.

Если говорить о статистике подопечных EDucation Masters, то наши студенты отправляли запросы в среднем в 12 университетов. И в этом случае работа с консультантом, конечно, повышает шансы на поступление, поскольку упрощает подготовку документов, соблюдение всех формальностей и сложного графика.


Как распределились заявки между университетами

Топовые университеты США получили значительный прирост заявок, в то время как внимание к менее престижным вузам снизилось, поступить туда стало проще. Сommunity college потеряли около 20% заявок. Это учебные заведения с относительно невысокой платой за обучение, где можно проучиться два года, затем перейти в обычный колледж или университет и ещё через два года получить степень бакалавра.

Но вернёмся к престижным университетам. Гарвард принял в этом году всего 3,4% абитуриентов, в прошлом — 4,9%. Колумбийский университет изменил процент зачисленных с 6,1% в прошлую кампанию до рекордно низкого 3,7% в нынешнюю. Желающих поступить в Columbia University увеличилось на 51% и превысило 60 000 заявок (все штаты Америки и 100 стран).

Так выглядит Acceptance rate университетов Лиги плюща:

Harvard — 3.4%, 57 435 заявок
Columbia — 3.7%, 60 551 заявка
Princeton — 4%, 37 601 заявка
Yale — 4.6%, 46 905 заявок
Brown — 5.4%, 46 568 заявок
University of Pennsylvania — 5.7%, 56 333 заявки
Dartmouth — 6.2%, 28 357 заявок
Cornell заявил, что принял 5 863 студента, не раскрыв количество абитуриентов.

По оценке Wall Street Journal, беспрецедентный поток заявок в топовые университеты, к которому привёл их отказ требовать результаты SAT/ACT, «может оказаться самым хаотичным экспериментом при поступлении в вузы США с окончания Второй мировой войны».


Выросли листы ожидания

Студенты, которые подходят университету, но не могут быть зачислены, поскольку классы сформированы и свободных мест нет, попадают в лист ожидания. Выйти из него можно, если кто-то из принятых студентов предпочтёт другой университет и место освободится. Конечно, с ростом заявок в топовые университеты, выросли и списки ожидания.


Как повлияли изменения критериев в рейтинге университетов на систему отбора студентов

Оценка университета как социального лифта — новый критерий рейтинга, о котором мы упоминали выше, — привёл к увеличению в топовых университетах США доли студентов из национальных меньшинств: афро- и латино-американской молодёжи.

Так, в Пенсильванском университете доля слушателей с небелым цветом кожи составляет 59%, в Гарварде — 53%.


Принципы отбора абитуриентов могут измениться снова

Финальные цифры и рейтинги станут доступны после 3 мая, когда студенты сделают окончательный выбор вузов. Тогда можно предположить, насколько удачной оказалась работа приёмных комиссий.

Возможно, ещё через год-два университеты проанализируют, как принятые в этом году студенты повлияли на культуру учебных заведений и каких достигли результатов. И тогда наверняка нас ждёт очередная волна изменений принципов отбора абитуриентов.
Рекомендации

Сдавайте SAT/ACT

Не пренебрегайте тестами SAT/ACT — сдавайте, несмотря на то, что многие университеты заявили о продолжении политики Test optional. По данным Rice University (#16 университет США), только 20% поступивших не прислали результаты тестов, Университет Пенсильвании принял без тестов 24% студентов.

24 апреля EDucation Masters проводит пробное бесплатное тестирование SAT для всех желающих. Это отличный шанс проверить свои возможности в ситуации, максимально приближенной к реальной, понять свой уровень и получить рекомендации, на какие секции экзамена обратить внимание.


Обратите внимание на сложность школьной программы и языковые тесты

Если есть возможность, переходите в школы IB и A-Level. Вероятность поступить в лучшие вузы США из них выше, чем из обычной российской школы, особенно без результатов SAT/ACT. Либо ищите решения, которые продемонстрируют ваше глубокое владение предметом: призовые места на общероссийских олимпиадах подтвердят вашу отличную подготовку.

Улучшайте английский. Если до введения SAT/ACT optional американские университеты ТОП-20 рассматривали кандидатов с реультатом TOEFL от 100 баллов, то сейчас этого недостаточно. Ориентируйтесь на 110+.


Пробуйте раннее поступление — Early decision

Это опция, когда вы можете подать заявку в вуз до начала основного набора и должны подтвердить свой выбор. В следующем сезоне количество заявок на Early decision предсказуемо возрастёт, но шанс поступить будет всё ещё выше, чем в основной набор.


Посмотрите на свой профиль глазами приёмной комиссии

Чтобы получить приглашение в лучший университет США, нужно иметь максимальные академические результаты и быть блистательным в двух-трёх проявлениях: например, успешно заниматься спортсменом, запустить собственный стартап, инициировать или участвовать в волонтёрских проектах. Уникальные черты студента должны проявляться ещё ярче и представлять единое гармоничное целое.


Интерес к учебному заведению и электронные следы

В условиях, когда кампус-туры стали недоступны из-за пандемии, проявить интерес к университету можно через официальные страницы в соцсетях. Читайте и комментируйте новости университета, участвуйте в вебинарах и других онлайн событиях. Принять решение в вашу пользу легче, если очевидна ваша острая заинтересованность.
Словарь поступающего в вузы США, Канады и Великобритании
Подборка слов, аббревиатур и выражений, которые пригодятся в процессе поступления и обучения. Получите брошюру EDucation Masters в подарок!
В этом году все 30 подопечных EDucation Masters поступили в ТОП-50 университетов США. Учиться в лучших вузах мира реально, если к поступлению тщательно подготовится. Начинайте как можно раньше, мы поможем. Напишите нам!