Окупаемость высшего образования в США

Практически каждый наш разговор с клиентом начинается с вопроса о том, есть ли у его ребенка шансы поступить в Стэнфорд (Stanford University) или Гарвард (Harvard University). При дальнейшем обсуждении выясняется, что даже если у ребенка и есть шансы, а у родителей есть финансовые возможности, это не всегда единственно верный выбор, так как рейтинг учебного заведения далеко не всегда должен быть решающим фактором при выборе места учебы.

Сегодня мы поговорим о таком факторе, как окупаемость высшего образования (по материалам The Economist) — т.е. как быстро вы вернёте вложенные в образование любимого чада деньги. Вернее, здесь стоит говорить о том, за какой срок ваш ребенок сможет заработать эту сумму.

В последнее время экономики развитых стран все больше зависят от квалифицированных специалистов, поэтому высшее образование в наши дни становится все более востребованным. В 1972 году в США человек с высшим образованием в возрасте 25-34 лет мог получать зарплату, которая была на 22% выше, чем у его сверстника, не учившегося в университете (согласно НИИ Urban Institute). Сегодня эта цифра выросла до 70%. Однако несмотря на то, что высшее образование приносит высокие дивиденды, они не одинаковы для всех выпускников. В недавнем отчете исследовательской фирмы PayScale приводятся данные окупаемости американского высшего образования — авторы исследования сравнили доходы выпускников колледжей со стоимостью обучения в их вузах.

ROI обучения США

Образование в области STEM (Science, Technology, Engineering and Math) в американских вузах даёт максимальный возврат на инвестиции

Престижные университеты все более ужесточают требования к абитуриентам, однако, согласно исследованию PayScale, окупаемость диплома о высшем образовании зависит гораздо больше от выбранной профессии, нежели от рейтинга университета.

Студенты инженерных и компьютерных специальностей зарабатывают больше всех и демонстрируют впечатляющие 12% годовой прибыли за 20-летний период. Окупаемость инженеров слабо зависима от престижа высшего учебного заведения: доходы выпускников менее престижных вузов были лишь немногим ниже, чем у их сверстников, учившихся в элитных университетах.

Экономическое и бизнес-образование также демонстрируют довольно высокую окупаемость — в среднем 8.7%.

Гуманитарные науки, возможно, приносят более высокие интеллектуальные дивиденды, но с финансовой точки зрения, здесь картина более грустная.

Из данного исследования можно сделать следующий вывод: студенты, которых беспокоит их финансовое будущее, должны меньше интересоваться рейтингами университетов и больше налегать на математику.

 

Хотите поступить в американский университет? Мы поможем!

Вы можете пообщаться с нами лично уже сейчас. Для этого достаточно заполнить форму на сайте, и мы проведем бесплатную консультацию в удобное для вас время.

Хотите
консультацию?

  • * Какие нужны документы?
  • * Можно рассчитывать на стипендию или грант?
  • * Какие сроки для подачи документов?
  • * Какие нужно сдавать экзамены?
  • * Сколько стоит обучение?
  • * Как подготовиться к поступлению?

30 минут на вопросы
и ответы, это бесплатно!


Ксения Пустыльник

Основатель EDucation Masters