«У меня нет особых талантов» или как рекламировать себя вузу в соц.сетях

 «У меня нет особых талантов». «Нет, мое хобби покажется приемным комиссиям глупым». «А им точно это интересно?» - вот лишь несколько фраз, которые мы слышим с завидной регулярностью. О том, что делает вас особенным, и как это грамотно показать, в нашей сегодняшней статье.

Что делает вас таким, какой вы есть? Может быть, это внезапно открывшийся кулинарный талант в следствие разочарования от ужина в местном кафе и желании показать «как надо»? Или ваше неутомимое стремление переводить бабушек/детей/беременных женщин через дорогу? А может это уроки английского, который вы из лучших чувств начали преподавать соседским ребятам?

И даже если ваша «особенность» кажется вам незначительной и/или странной (как в случае с бабушками и дорогами, например), не спешите ее прятать: приемные комиссии американских ВУЗов будут искать в вашей биографии именно то, что отличает вас от других. А так как приемные комиссии, как и весь мир в целом, не стоят на месте, то искать ваши «особенности» они будут далеко за пределами вступительной заявки, а именно в социальных сетях. Другими словами, чтобы получить более целостную картину о вашей индивидуальности, работники приемных комиссий будут целенаправленно скролить ваши профили в Facebook, Twitter и даже Вконтакте.

На что именно будут обращать внимание? Ответ очевиден: на всё. Это может быть комментарий к репосту о сборе средств для больной собачки, красочная фотография с дня рождения или выпускного, короткометражка вашей недавней вело-прогулки... список можно продолжать вечно.

Подробный анализ социальной жизни абитуриента на практике означает, что то, что он транслирует о себе в, казалось бы, в его личном интернет-пространстве, напрямую или косвенно влияет на шансы получить приглашение на учебу!

Однако, бояться не стоит. И те из вас, кто уже порывается закрыть статью и перейти к главному: удалению аккаунтов, блокировки видеозаписей и фотографий, а также внесению в черный список друзей, не изображенных на аватарке в смокинге или коктейльном платье, - остановитесь! Дело вовсе не в том, чтобы впадать в нервоз при мониторинге собственного профиля на наличие дискредитирующей информации. [Разве что, пожалуй, всё же стоит удалить вопиющее безобразие. О том, что подразумевается под «вопиющим безобразием», читайте ниже] Дело в том, чтобы превратить ваши социальные страницы в места для самопрезентации и саморекламы.

Помогите приемным комиссиям увидеть, что вы замечательный и талантливый человек. Сделайте так, чтобы ваши профайлы в соц.сетях, блоги и электронные портфолио как можно ярче отражали вашу индивидуальность, иллюстрировали любимые увлечения и демонстрировали приобретенные навыки.

А теперь от теории к практике.

Рассмотрим несколько примеров повышения информативности личных соц.каналов в вашу пользу:

1.       Добавление опыта работы и волонтерства

Вы помогаете кому-то на добровольных началах? Или, быть может, каждый вечер присматриваете за братиком/сестренкой и организуете их досуг? Замечательно! Вам нужны были карманные деньги летом, и вы подрабатывали дворником/раздавали листовки/выгуливали соседских собак? Прекрасно! Расскажите об этом в своем профиле в Вконтакте или Фэйсбуке (на английском!)

2.       Добавление внешних ссылок

Вы пишете стихи и регулярно выкладываете их в группу местного Дома Культуры? Или недавно вашу заметку опубликовали в школьной газете? А может, вы фотограф-любитель, заливающий свои работы на стоковые сайты? Если у вас есть что-то наглядно-творческое, что вы можете продемонстрировать приемной комиссии, смело копируйте на него ссылку и размещайте в общей информации своего профиля в социальной сети или загружайте к себе в альбом. Не забудьте открыть общий доступ!

3.       Ведение блога или влога

Давайте представим, что вы становитесь сам не свой при упоминании о…  скалолазании. И мы сейчас говорим не о штурме скалодрома с периодическими падениями на маты, а о трассах 9С+, ультра-острых углах боулдеринга, миллиметровых зацепках и новых скальниках!

В данном случае ваше увлечение – идеальная демонстрация амбиций, упорства и самодисциплины. А также отличная основа для вступительного эссе. А что может быть лучшим дополнением к сочинению о том, как скалолазание помогло вам развить силу воли и веру в себя, чем серия коротких видео с ваших тренировок, залитых в Youtube, Instagram или блог?

 

Вполне вероятно, что скалолазание – не ваш случай. Но, может, это балет. Или шашки. Или лего-моделирование. В какой сфере ваши навыки граничат с профессионализмом? Может, вы играете в крокет с тех пор, как научились ходить? Или можете за ночь сшить лоскутное одеяло 1.5м на 2 м? Поделитесь с другими вашими умениями. Это интересно и очень полезно (как для них, так и для вас).

 

4.       Немного – лучше, чем ничего

Даже если вы не являетесь звездой интернета, проследите, чтобы информация о вас все же была в Google. Скорее всего, первое, что сделает работник приемной комиссии, - это введет ваши ФИО в поисковой строке. И тут важно, чтобы он нашел, что искал.

Поэтому два ценных совета:

1. Не скрывайте существующие профайлы.

2. Создайте аккаунт как минимум в Facebook, если вас по каким-то причинам нет на просторах интернета.

Не заставляйте приемные комиссии вспоминать гоголевские «Мертвые души»!

В заключение

Надеемся, что сейчас большинство из читателей думает: «Точно! Мне срочно нужно добавить последние фото/видео с мастер-класса по гончарному мастерству в мой блог!» Ну или, по крайней мере «Надо бы дописать пару строк в профайлы на Facebook и Вконтакте. И поставить более творческую аватарку»

Однако, безусловно, найдутся и те, кто захочет почистить свои страницы в соц.стях.

В любом случае, при удалении или добавлении информации в социальные сети, задайте себе два вопроса:

1. Что говорит данная запись обо мне, как о личности?
2. Хотелось бы мне, чтобы эту запись увидели сотрудники ВУЗа моей мечты?

Также существует негласное табу (то самое «вопиющее безобразие») на размещение контента со следующим подтекстом:

1. Агрессия
2. Расизм
3. Эгоизм
4. Нечувствительность к окружающим

Нашли нечто подобное у себя? Смело удаляйте!

"Секрет фирмы"

И, наконец, крошечный, но безумно действенный совет для абитуриентов американских вузов:

Если вы уже определились со списком университетов, покажите им, что они вам интересны! Подпишитесь на их Twitter, лайкните их страницу в Facebook, напишите комментарий под записью и пообщайтесь с ассоциацией выпускников. Поверьте, сотрудники приемных комиссий будут очень рады найти вас среди подписчиков, ведь в пункте «заинтересованность вузом» можно будет поставить жирную галочку!

  

Хотите раскрыть свою индивидуальность и создать «работающее» портфолио,

чтобы вуз выбрал именно вас?

Мы с радостью вам поможем!

 

Хотите
консультацию?

  • * Какие нужны документы?
  • * Можно рассчитывать на стипендию или грант?
  • * Какие сроки для подачи документов?
  • * Какие нужно сдавать экзамены?
  • * Сколько стоит обучение?
  • * Как подготовиться к поступлению?

30 минут на вопросы
и ответы, это бесплатно!


Ксения Пустыльник

Основатель EDucation Masters