Как определить предпочтительный стиль обучения и использовать его на практике

Наверняка многие знают о том, что у разных людей разные типы восприятия информации. Существует три основных типа: слуховой, кинестетический и визуальный. Далеко не все задумываются над тем, к какому типу относятся именно они. И что на самом деле может дать это знание на практике?

Прежде всего, знание вашего типа восприятия поможет понять, какой вид информации позволяет максимально быстро усваивать новые знания, а это в свою очередь открывает возможности для более рационального использования времени, отведенного для обучения новых дисциплин.

В этой статье мы расскажем, как абитуриент может распознать свой тип восприятия, и как он сможет использовать это для достижения высоких результатов в учебе, без лишних перегрузок.

Слуховое восприятие

Студент любит слушать музыку и подкасты? Может легко вспомнить небольшие отрывки лекции, по прошествии нескольких недель спустя? Ему трудно сконцентрироваться на чтении книги?

Если хотя бы на 2 из этих вопросов можно дать ответ «да», значит, речь идет о слуховом восприятии. Такие студенты лучше всего усвоят то, что будет рассказываться им на лекциях. В таких случаях, для закрепления материала можно записывать лекции на диктофон (с разрешения преподавателя, разумеется) и слушать их после занятий в форме подкастов по дороге в кампус или во время занятий в тренажерном зале. Если же требуется читать учебники, лучше всего делать это вслух. Это можно делать и с домашними заданиями, чтобы лучше понять суть задачи. Студентам, обладающим слуховым восприятием, также пойдет на пользу живое обсуждение материала с другими студентами и преподавателем непосредственно во время занятий.

методика обучения

Кинестетическое восприятие

Если студенту всё время требуется активная деятельность, если он может вспомнить, что он слушал и узнавал, когда занимался какой-либо либо деятельностью, то он, скорее всего, обладает кинестетическим восприятием.

В таком случае, студенту поможет практический подход к изучению нового материала. Если новое знание можно осуществить в действии, «потрогать» результат этих действий, процесс обучения сразу становится гораздо эффективнее. В предметах, связанных с физическим контактом с объектом изучения такие люди преуспевают больше всего – они прекрасно чувствуют себя в лаборатории, проводя опыты, или на курсах фотографии и пр.

Таким студентам следует учитывать свою особенность восприятия, выбирая себе специализации, поощряющие практический подход. В лекциях студент может значительно улучшить свои результаты, делая графические зарисовки услышанной информации.

Поможет использование перерывов между занятиями для активной физической разминки. Людям с кинестетическим восприятием двигательная активность помогает лучше сосредоточиться.

Визуальное восприятие

Если студент любит читать, рассматривать слайды, которые показывает преподаватель, и составлять различные списки из полученной информации, то это свидетельствует о визуальном типе восприятия.

В данном случае лучшим советом станет запись всей получаемой информации в блокнот или тетрадь. В занятиях, на которых часто используются слайды или видео, такие студенты также преуспеют.

Помочь лучше использовать визуальное восприятие может расположение на первых рядах во время лекции. Это позволит лучше видеть написанное на доске, не отвлекаясь при этом на постороннюю визуальную информацию.

Можно использовать ручки и маркеры различных цветов, это поможет структурировать полученную информацию. Услышанную информацию предпочтительнее изображать в виде диаграмм, графиков и других визуальных зарисовок.

Хотите
консультацию?

  • * Какие нужны документы?
  • * Можно рассчитывать на стипендию или грант?
  • * Какие сроки для подачи документов?
  • * Какие нужно сдавать экзамены?
  • * Сколько стоит обучение?
  • * Как подготовиться к поступлению?

30 минут на вопросы
и ответы, это бесплатно!


Ксения Пустыльник

Основатель EDucation Masters